После поступления в официальные СМИ информации об упразднении транспортного маршрута, закрепленного за маршрутным такси №49 в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР Владимира Иванова и Главы администрации города Чебоксары Алексея Ладыкова 25 мая 2017 года было направлено обращение от имени исполнительного директора Лившица А.Б., председателя первичной профсоюзной организации Цыгуровой О.В. и депутата ЧГСД Львова С.Н.

 6 июля 2017 года в адрес городской администрации были направлено предложение по проекту постановления администрации города Чебоксары "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы", в котором указывалось, что «отмена двадцати двух маршрутов – слишком кардинальные изменения. При этом отмена маршрутов № 49, 60, 16 напрямую касаются жителей Чапаевского поселка в целом и работников АО «ЧПО им.В.И.Чапаева» в частности.

 Маршрут №49 является единственной возможностью для работников предприятия, живущих в северо-западном и юго-западном микрорайонах (на ул.Энтузиастов расположены дома, построенные нашим предприятием для наших работников), беспересадочно, быстро и удобно добраться до места работы, домой после работы (в том числе после второй и третьей смен). Кроме того, маршрут необходим жителям Чапаевского поселка (многие из которых являются ветеранами нашего предприятия, нынешними работниками и членами их семей), так как по пути беспересадочного следования из поселка по ул.Энтузиастов расположена детская поликлиника, ДК «Салют», Институт культуры, школы, детские сады, почтовое отделение №38 (в котором большинство пенсионеров получают пенсию).

 Отмена маршрутов не решает, а создает проблему, поскольку в разы увеличивается количество времени, которое необходимо потратить на дорогу к месту работы, в том числе приходится делать пересадку, что увеличивает (и это очень важно) стоимость поездки.

 Альтернатива маршрутам № 49, 60 и 16 не предложена.

 Наше предложение: оставить маршруты движения автобусов, которые на сегодняшний день соответствуют автобусным маршрутам № 49, 60 и 16».

 В ответных письмах министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Иванов В.Н. и Глава администрации города Ладыков О.А. сообщили, что Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г.Санкт-Петербург) проведено комплексное обследование маршрутной сети г.Чебоксары.

«В ходе обследования установлено, что схема прохождения автобусного маршрута №49 дублирует схемы троллейбусных маршрутов №№17 и 22 на 90%, а также частично дублирует автобусные маршруты №№26, 32, 44 и троллейбусный маршрут №14. Средний пассажиропоток на маршруте №49 составляет 340 пасс/час, что составляет около 56% от вместимости подвижного состава при оптимальном значении не менее 80%. Суммарный пассажиропоток троллейбусных маршрутов №№17 и 22 между Северо-западным и Юго-западным микрорайонами в пиковые часы составляет 1000 пасс/час при фактической провозной способности 1500 пасс/час. При этом по итогам обследования, проведенного Институтом, около 50% пассажиров осуществляют поездки от Юго-западного микрорайона до Московского проспекта и далее следуют с пересадкой в центральную часть города.

 Таким образом, существующая маршрутная сеть между Северо-западным и Юго-западным микрорайонами обеспечивают перевозку пассажиров с резервом провозной способности транспортных средств. В связи с этим, по сообщению администрации г.Чебоксары, необходимость в автобусном маршруте №49 отсутствует.

 Транспортная доступность от остановки АО «ЧПО им.В.И.Чапаева» по ул.Гражданской обеспечивается троллейбусным маршрутом №17 с интервалом движения 10 минут, по ул.Энтузиастов – автобусным маршрутом №37 с интервалом движения 12 минут».

 20 июля 2017 г. в администрации г.Чебоксары проведены публичные обсуждения проекта Документа планирования, где было озвучено много замечаний к данному проекту, в том числе в части отмены автобусного маршрута №49, которые должны быть приняты во внимание. В настоящее время проект Документа планирования дорабатывается администрацией г.Чебоксары с учетом поступивших замечаний».

 Представитель профкома принял участие в публичных обсуждениях 20 июля, озвучил мнение работников завода и жителей Чапаевского поселка и привел аргументы в пользу продолжения функционирования маршрута №49.

 В конце июля Алексей Ладыков постановил закрыть четыре маршрута: 34, 36, 49, 65.

 На сегодняшний день, по данным СМИ, транспортную реформу в Чебоксарах отложили до весны.

«Документ планирования начнет работать в полную силу в марте 2018», – сообщил  министр транспорта республики Владимир Иванов.

 По словам Владимира Иванова, число единиц общественного транспорта сократится на 20%. При этом благодаря замене маршруток большими автобусами «число перевозимых пассажиров вырастет на 10 процентов».

 «Чтобы полностью легализовать рынок пассажирских перевозок, на 100 процентов финансовых средств вывести из теневого оборота, мы вышли с предложением о штрафе по отношению к пассажирам, проезжающим без билета, в размере одной тысячи рублей. Также штраф в размере тысячи рублей предлагается установить для водителя и кондуктора», — цитируют Иванова на cap.ru.

 Сейчас Документ планирования проходит окончательную процедуру. Мы надеемся, что мнение работников завода и жителей Чапаевского поселка будет учтено при принятии окончательного решения.